понедельник, 5 ноября 2012 г.

Чарльз Буковски: Стихи (перевод с английского Аллы Стратулат)

Поэзию Чарльза Буковски отличают натуралистичность, особый минимализм и простота речи. Может показаться что стихи этого поэта, написанные в такой форме, как верлибр, не слишком красивы, даже не поэтичны. Но Буковски умеет видеть красоту в самых неожиданных, в банальных, совсем не поэтичных вещах. Его стихи, лишенные какой-то особой образности, скорее похожи на разговор с другом. Подборку стихов Чарльза Буковски специально для блога Верлибры и другое подготовила Алла Стратулат


КОРОВЫ НА УРОКЕ РИСОВАНИЯ

хорошая погода,
как
хорошие женщины -
случается редко
а если случается -
то не надолго.
Мужчина
более стабилен:
если он плохой,
больше шансов,
что он таким и останется
или если он хороший,

возможно,
он будет в этом упорствовать
но женщину
меняют
дети
возраст
диета
разговор
секс
луна
отсутствие
присутствия солнца
или хороших времен.
женщину
нужно бережно взлелеять
в бытие
любовью,
тогда как мужчина
может стать сильнее,
будучи ненавидим.
Пью нынче вечерком в баре Спанглер
и вспоминаю коров,
которых я однажды изобразил
на уроке рисования
и они классно смотрелись
лучше, чем что-либо здесь. Я пью в баре Спанглер
размышляя, что любить и что
ненавидеть, но правил нет:
я люблю и ненавижу только
 себя,
я вот что должен решить:
убить себя или
любить себя?
что из этих двух - измена?
откуда идет информация?
книги… как разбитое стекло:
я бы жопы ими не подтер
смеркается, видите?
(мы здесь пьем,
переговариваемся…
иллюзия взаимопонимания)
купите корову с самым большим
выменем.
купите корову с самым большим
задом.
бармен дает мне пиво
я пью и стою там
плохая погода для коров
но моя кисть готова
ласкать зеленый соломенный глаз травы
меня охватывает грусть
я залпом выпиваю пиво
быстро
заказываю еще глоток -
влить в  себя жил  и любви
чтобы жить дальше.

(из сборника «Стихи, написанные перед тем, как выпрыгнуть из окна 8-го этажа», 1966)


ВОЗДУХ И СВЕТ И ВРЕМЯ И ПРОСТРАНСТВО

«- знаешь, я мог иметь только что-то одно - или семью, или работу,
что-то все время мешало,
но сейчас
я продал дом, я нашел это местечко,
маленькую студию, ты должен посмотреть , сколько пространства
и света.
впервые в жизни у меня будет место
И время творить.»
нет, малыш, ты будешь творить, работая
16 часов в день в шахте,
Или ты будешь творить
в маленькой комнате с тремя детьми
будучи на пособии по безработице,
ты будешь творить с вынесенным мозгом и внутренностями,
ты будешь творить слепой,
увечный,
помешанный,
ты будешь творить, когда
кот ползет по твоей спине,
а город сотрясается от
землетрясения, бомбардировок,
наводнения, пожара,
зайка, воздух и свет и время и пространство
не имеют с этим ничего общего
кроме, разве что,
жизни подлиннее,
чтобы найти новые отговорки.


КАК ТВОЕ СЕРДЦЕ?

в самые дрянные времена
в парке на лавках
в тюряге
 в сожительстве со шлюхами
у меня всегда было это чувство
удовлетворенного спокойствия -
я не могу назвать это
счастьем -
скорее, это было внутреннее
равновесие,
прочно осевшее в душе
невзирая на все, что происходит.
и это помогало
на работе
и когда у меня не ладилось
с девушками.
помогало на войне и
после перепоя,
в уличных боях
и в больницах.
проснуться в дешевом номере
в незнакомом городе и
отдернуть жалюзи -
это сумасшедшее довольство

и пройти по полу
к старому зеркалу с трещиной -
увидеть себя, страшного,
с ухмылкой на весь мир.
самое важное - это то,
насколько хорошо
ты проходишь сквозь огонь.


В ЗАПАДНЕ

не раздевай мою любовь -
может быть, ты увидишь манекен;
не раздевай манекен -
может быть, ты увидишь
 мою любовь.
она давным-давно
забыла меня.
она примеряет новую
шляпку
и выглядит большей кокеткой,
чем когда-либо.

она ребенок
и манекен
и смерть.
я не могу это
ненавидеть.
она не сделала
ничего
 необычного.
я всего лишь хотел,
чтобы она
 это сделала.



ПОЧТИ СОРЕВНОВАНИЕ

чем выше ты взбираешься,
тем выше давление.

те, которые с трудом вскарабкались,
поняли
что расстояние
между
вершиной и
подножием
неизмеримо
огромно.

а те, которым легко удалось,
знают секрет:
расстояния
не существует.


СТИЛЬ

стиль – ответ на все вопросы
свежий подход к скучным или
опасным вещам
совершить что-то скучное, но стильное
предпочтительнее,
чем нестильная опасность.

У Жанны д'Арк был стиль,
как он был у Иоанна Крестителя,
Сократа,
Цезаря,
Гарсии Лорка.

стиль - это особенность,
 способ совершения
или способ быть совершенным.

6 цапель стоящих тихо в водной глади пруда
или ты, выходящая обнаженная из ванны,
не видящая
меня.


ПРИЧИНА И СЛЕДСТВИЕ

лучшие часто умирают самовольно,
просто чтобы уйти,
а те, кто остались,
совершенно не могут понять
почему кому-то может захотеться
уйти от них.


Возможно, Вам также будет интересно:







1 комментарий:

  1. Здравствуйте. Вы заходили недавно на мой блог и я приглашаю вас стать моим читателем, я уже стала вашим. Адреса моих блогов: http://worldasdesigner.blogspot.ru/
    http://designermyprojects.blogspot.ru/

    ОтветитьУдалить