Вадим Кулаков - современный русскоязычный украинский поэт. Родился в Харькове в 1993 году. Пытается делать несовместимое - учиться на филологическом факультете русского языка и в то же время заниматься написанием текстов, претендующих на право называться изящной словесностью.
Является единственным на данный момент лауреатом премии "ПНБС" - харьковского литературного творческого объединения "Письма На Бетонных Стенах".
Является единственным на данный момент лауреатом премии "ПНБС" - харьковского литературного творческого объединения "Письма На Бетонных Стенах".
Предлагаем вашему вниманию верлибры, которые Вадим Кулаков подготовил специально для публикации в блоге Верлибры и другое.
Гавань
Если на то твоя воля
было, сидели напротив высоких окон,поочередно играли пластинки из чужого прошлого.
Земля
Возможно, вам также будет интересно:
Вадим Кулаков |
в твою гавань
море выдыхает соль
и волны словно грехи
расстояния
возвращаются в свои дали
говори что не всё зима
птицам северным
и южным рассветам
говори на своем языке
так похожем
на ход корабля
ветер с нами
и ветер без нас
твоя гавань мертва
словом из прошлого
Иллюзии
и снова тебе
мы произносим великую из истин
меланхолию солнца
пытаемся выплести из
колосьев страждущего хлеба
и снова тебе
мы посвящаем все свои тени
чтобы неслись они вдаль
за неподвижной
птицей перелетных печалей
юность твоя
юность с растерянными
окончаниями
глагольных подобий
каменных стрекоз
как нож делает огонь бессмысленным
и ты
изрытая археологами времени
делаешь смерть
своим конечным сном
и замереть тьме не даешь
исписав ее почерком
роз..
Мария
твой догорающий сад, Мария
синий узел во тьме свивает
не воздастся ничем
пленные всадники
срывают с небес твои грезы
усластить своих лошадей
нет, Мария, тебе не закрыть глаза
семь всадников гонят твой взгляд
на закат
ты жуешь его черствое пламя
запивая росой
с коленей своих сыновей,
Мария
и сад догорает всуе
глодая черное сердце земли
уста завывают волком, Мария
брошенным в синий пепел
это снег, Мария
все что вымолено тебе природой
все что даровано тебе тишиной
прощай, Мария
твой сад
расцветает вновь
Падение
зима на выкате глаз
и быстро пали
город выкопанный в ночь на
вербную смерть
суженый
в горсть
на далее как на ветр
восточнопреданный
город
землею долгий
город палкий
благостный срыв
остролистный
небо и твердь
сыном и тварью
город палкий
в заводи цветоносной
воспет суженый
и зим не проходит
без зова
и быстро пали
звезды страстные
на отчее
Не выходи из комнаты
не выходи из комнаты, ее затопило пылью
вчерашнего солнцестоянья. просто останься с мыслью,
что в ней аккурат задержится сегодняшняя дремота
рассыльного, почтальона, того, кто не смотрит в оба,
а только привержен воздуху, его не осталось много,
и тот не цветет постоянством, а лишь продувает ноги.
тебе не страшны угрозы лысеющих интеллигентов,
взгляни на свои обои – у них истекает рента
служения прочной физике и пятнам от кока-колы.
слезай с подоконника, он же не значит ничего другого,
как место, прибежище солнца с такой удивительной вещью,
когда и платон, и стотель сжигают два слога между
цезурой твоего упрямства и паузой оснований
руки, как любых горизонтов и любых в этот счет страданий.
о, не выходи из комнаты, ты знаешь, за что наказана,
виною вино не белое, виною вино не красное,
а то, что его так мало выдвинуто на подоконник
в жертву летящих тварей. и городом правит сотник,
который еще при пилате стегал неповинных ветром.
войди же в свою прихожую – и стань наравне с запретом,
и стань, кем тебя не видели, не слышали, не ощущали,
слейся с местами прежними, где схватка – конец печали.
твой дом запечатан узами рассвета и полустранствия
людей в это время суток. познай, что такое франция,
рычи, поступай как знаешь, язык позволяет многое.
от устали ты спасешься, за слово себя не трогая,
молитвы ведь – тень верлибра. познай себя окончательно,
и не выходи из комнаты, а выйди из мира. знательно.
Воспетое
над полем свет, воздух набит ветром
тонущие в траве корабли
тонущие
в траве
корабли
человек приходит в назначенный час
перевязанные горизонтом глаза его
мрачный осенний лоб, красивая смерть
в горле
облака
почерневшее семя небесное
падают человеку в волосы
становятся теплыми
камень из соли
человек стоит
горящая пена у рта морского
а море вдали
человек поднимает свой голос вверх
воздух набит ветром и голосом
человек не слышит в ответ
не видит в ответ, земля завершает день
затемно нужно успеть найти воду
человеку из света и ветра
из воспетого поля в вечерний час
говорить вроде бы не о чем.
мы макали наши глаза в густую луну и
возводили храмы из прослушанных мелодий.
повсюду носилась война из песка и
неба, ты смотрела на нее
карими глазами случая, вроде бы не о чем
говорить.
пробежала собака - похожий случай,
только собака была из звезд,
осенних и безобразных.
доиграл леонард коэн, волны во рту его
зашипели.
при ином сочетании слов ты впитала бы
эту пену в лучший из своих дней.
на дне корабль, на твоей руке -
линии его координат.
включили фонарь - и мертвые впервые
узнали об этом.
мы сидим, и окна уже не такие высокие,
по крайней мере, не такие нужные.
ты ходила сегодня на почту
и слушала как шепчутся письма между
собой, красиво, сказала, я поверил
и купил два конверта, хватило на те,
что никогда не отправят.
никто не звал пережить рассвет,
но мы обернулись оба,
как те бесчисленные листья
кланяются неизвестному.
все просто - нас некому больше стеречь,
солнце нам будет стражем
и доиграет не хуже коэна.
лучше, говоришь. пожалуй, лучше.
твой отблеск на карте приведет
мореплавателей к своим очагам
земля выпьет октябрь
и махровые губы ее станут отблеском
на тебе и дрожание ее
станет волнами в глазах твоих
в одночасье корабли воздадут земле
должное и посвятят себя дну
во свет твой упав
свет твой изведав
на глубине выпадет снег
на глубине сгниют все листья
и ты остановишься там
где время не остановится
где черной рекой не станет
память твоя
ты сядешь на снег
ты увидишь сгнившие листья
и скажешь что есть тишина
и скажешь что слово есть
которым затем назовешь
свою землю
Очевидно, этот автор - один из немногих, дающих русскоязычной литературе второй шанс.
ОтветитьУдалитьБезответственное, натужное и самоцельное метафоростроительство.
ОтветитьУдалитьЭто автор, читая творчство которого получаешь удовольствие, от самого процесса чтения, созерцания. Плохо ли, когда эстетика оправдывает саму себя, когда она является собственной целью? Отнюдь. Это романтическое и лиричное любование чувством и, конечно же, языком. Очень рада знакомству с творчеством Вадима.
ОтветитьУдалитьКак чудесно открывать на этом ресурсе столько новых лиц современной молодой поэзии. Вадим Кулаков показался мне весьма ярким новатором, автором способным в наше то время еще создавать совершенно не вторичные языковые структуры. Разумеется он постмодернист, разумеется он играет с языком, в частности с русской словесностью как таковой. По сути один из немногих современных поэтов, применительно к которому эпитет "постмодернист" звучит в позитивном ключе, один из тех авторов, творчество которых вообще оправдывает данное явление.
ОтветитьУдалитьОчень хорошие у Вас стихи, Вадим.
ОтветитьУдалить