Оксана Давыдова. Родилась и живет в Киеве. Работает редактором журнала для детей «Вигадуй. Думай. Грай». Пишет сказки и рассказы для детей. В юности писала верлибры, небольшую подборку которых мы и представляем вашему вниманию. Отличительная черта верлибров Оксаны - в них часто знаки препинания заменяются отступами, заглавными или маленькими буквами, курсивом и т.п.. При этом ее стихи отличает лаконичность, внимание к деталям, особый внутренний ритм.
А еще - легкость. Строчки стихов короткие, образы достаточно простые, но при этом не поверхностные. Прочтите верлибры Оксаны Давыдовой, погрузитесь в ее поэзию, откройте для себя современный украинский верлибр - вам обязательно понравится.
Оксана Давидова. Народилася і мешкає в міст Києві. Працює редактором журналу для дітей «Вигадуй. Думай. Грай». Пише казки й оповідання для дітей. В юності писала верлібри, невелику добірку яких ми представляємо до вашої уваги. Відмінна риса верлібрів Оксани – в них часто розділовими знаками виступають відступи, великі й маленькі літери, курсив тощо. При цьому її вірші вирізняє лаконічність, увага до деталей, особливий внутрішній ритм. А ще – легкість. Рядки віршів короткі, образи досить прості, але при цьому не поверхові. Прочитайте верлібри Оксани Давидової, пориньте в її поезію, відкрийте для себе сучасний український верлібр – вам обов’язково сподобається.
Из истории
10.02.2007
В углу горой –
Яблоками и дождем
Что мнится мне.
від минулого існування
10.1997
Возможно, вам также будет интересно:
Верлибры современных авторов: Дима Карелин
Современный верлибр: Стихи Тимура Зарецкого
Верлибры неизвестных авторов: Оля Колесникова
Оксана Давыдова |
Оксана Давидова. Народилася і мешкає в міст Києві. Працює редактором журналу для дітей «Вигадуй. Думай. Грай». Пише казки й оповідання для дітей. В юності писала верлібри, невелику добірку яких ми представляємо до вашої уваги. Відмінна риса верлібрів Оксани – в них часто розділовими знаками виступають відступи, великі й маленькі літери, курсив тощо. При цьому її вірші вирізняє лаконічність, увага до деталей, особливий внутрішній ритм. А ще – легкість. Рядки віршів короткі, образи досить прості, але при цьому не поверхові. Прочитайте верлібри Оксани Давидової, пориньте в її поезію, відкрийте для себе сучасний український верлібр – вам обов’язково сподобається.
Из истории
железнодорожного
движения
время 1
Стучит колесами поезд, –
наверное, хочет
войти
Открою дверь.
Он въезжает за стол,
И,
загудев как
перезревший
чайник,
наливает кипяток
из парового котла
время 3
Пьем.
думаем о
своем.
Вздрогнул столик
значит,
пора
прощаться –
конец стоянки.
время 4
Посасывая от
тошноты
кислую конфету
поцелую шпалы
вслед
исчезающим за
семафором
вагоном.
время 5
Перевожу стрелки.
Часы рельс
показывают
начало
конца
время 6
Хрустнув дорожным леденцом
складываю посуду.
Собираюсь.
Мне уже
не пора –
мой поезд ушел.
10.07.1997
Звонарь
Звонить устал
Потому что осень
И убрали хлеба на полях
Кто же теперь будет
Слушать гул колоколов – снег
Выпадет и станут поля
Цвета дорогой бумаги
Зачем же звонить
Чистой
бумаге,
Ведь она не имеет
ни мыслей, ни слов,
ни черных
пятен
6.1998
За убийство будильника
Приговаривается к выговору от начальства
10.07.1997
Я забыла как
выглядит мир.
Давно вижу
лишь
меняющуюся
картинку
на стене вагона
29.04.1998
Даже возможность помнить свое прошлое
не компенсирует
не-возможность
встречи со своим будущим.
Оно постоянно ускользает,
трансформируясь в настоящее.
9.02.1999
Человек, держащий небо
И затылком – облака
Выколачивает трубку
И – в вулканы вся
зола.
Он танцует джигу –
в Альпах
ему море – как вино
Ну а мы… –
червей мы ящик,
не пригодных ни к чему
18.01.1998
Когда мы вырастем
и станем большими, как
деревья, мы будем
Брать звезды и
класть их в реки,
озера, пруды, лужи
и в капли росы, –
Как это делают
те, кого мы не видим
Брусино
2.05.1998
И нас приставляли к стенке,
Помеченной карандашом
И нас приставляли к стенке,
Изрезанной острым ножом.
Над нами писали даты,
Что плитами улеглись
На яркие детские годы,
Ведь мы-то росли не
вниз…
30.11.1997
Четвертый день
учусь не отражаться
в зеркале.
Но блестящие
осколки, поджидая,
отрывают
кусочки меня,
что бы после
швырнуть их
мне в лицо
24-25.07.1998
Женщины красят ярким
прорези для
поцелуев
Чем ярче –
тем
требовательнее.
Поцелуи со вкусом краски,
театральности
и надуманности
Отпечатки губ
как печати:
«оприходовано»
Листья будут пахнуть живым.
они – пылью
гримерных
это их театр.
театр прорезей
27.02 – 1.03. 1997
Я им не верю –
у них слишком
требовательные глаза и
нетерпеливые руки.
Ах да, еще
есть рты.
Ими они говорят: «Дай»
14.10.1997
Ритуальный взмах палочкой,
легкий гипноз:
«А это тебе хрустальные туфельки…»
и так каждую
жизнь
20.01.1997
Халвой засыпаны
карамельные каркасы
киевских
домов.
Похрустывая хвалеными
пестрыми
леденцами
стен
Прогуливаются киевляне.
Так же и «Киевский торт» –
кремово-тверд,
как и
сладкие дома Киева.
2.11.1998
Утро Киева под вечер
разлилося молоком
растуманилося светом
облило всех кипятком
Как ошпаренное солнце
убегало за поля!
закрывая утро ночью
в середине октября
10.1996
Фонари и деревья
ткут
на стеклах автобуса
китайский шелк.
8.03.1999
Когда я ослепну –
руки станут лицом,
а пальцы – глазами.
Поцелуи в губы?
Нет. В середину
ладони.
15.06.1999
К листьям
тянущейся звездой
морской
развернусь
В них так много от
волн, светящихся к глубине
сквозь толщу вод соленых
15.06.1999
Забыв раскатанную на ладони
бусинку
брошу в рот горсть ягод.
Ей там одиноко –
ягоды давно растаяли
А она вздыхает тоскливо
икотой
15.06.1999
Холодно
Хочется съесть
кусок Луны;
Хочется залезть
кому-нибудь в штаны;
Хочется стащить
с кого-то одеяло;
Хочется молчать
или крикнуть: «Мало!»;
Хочется есть
мягкий шоколад
Или найти
для себя автомат…
А на улице снег,
в окна сыпет
сосульки,
на окне замерзает
герань,
вдоль дороги бредет
одиноко бабулька
и кругом только лед…
Холодно…
6.01.1995
Недосочинилось
И выпить кофе,
глядя в окно,
раздвигая цветы, разросшиеся рядом
И лечь в постель,
хоть еще и светло,
под пристальным светлым задумчивым взглядом
А кофе пахнет полынью
или восточной травой
и пить его не возможно
А взгляд так впился
в матовое бедро,
что
глядя в окно,
раздвигая цветы, разросшиеся рядом
И лечь в постель,
хоть еще и светло,
под пристальным светлым задумчивым взглядом
А кофе пахнет полынью
или восточной травой
и пить его не возможно
А взгляд так впился
в матовое бедро,
что
10.02.2007
Раз обью
В зеркале
Сад
Волос проверив
Реальность
Отражения
Еще
Раз
11.09.1997
Вто рит
Оркестру
Скрип крышки из
Досыхающего
Дерева –
Вто рого
Трупа
11.09.1997
ЗА крой
ЗА рой
ЗА руби
свою
ЗА висть
ЗА висимость
ЗА нятость
собой
20:55 1.12.1997
Цей вірш читається або разом, або
як два окремих – стовпчиками.
О блудлива Панна
від шукувала
за собою існування як
не-існуючий
чи забулий
розталий сніг
застиглий дощ
безсилий сміх
відбитий спалах блискавки
непомітний гуркіт грому
після
існування щезає
світ
1997 – 1998
Я хочу спать
в этом саду,
что звенит
сверчками и
падающими по шву
яблоками
8.09.1997
Я открываю охоту
на одуванчики
Оружие –
игры любви
Цель –
осень
Затем
покой
9.09.1997
Снизойду
в
твои
руки
когда
небо
изойдет
одуванчиками –
умершими
серыми
после
заката тучами
После
9.09.1997
Тебе было
в том саду,
где выпалывают розы
и сажают одуванчики?
1.10.1996
В углу горой –
Яблоки
На улице летит
Дождь
Яблоками и дождем
Пахнет (стучит) веранда дома,
Что мнится мне.
Так закончится
Слепое лето
5.06.1999
Щось є в нашому світі
колишніх думок, дій,
почуттів.
можливо, це вітер,
можливо, сон чи зміна
розміру хмари летючої,
що несе свої клуба гордовито; –
наче повія, здатна заробити
гроші на барвисте повітря,
що виходить з її вуст.
І коли уважну дівчинку
викличуть до дошки,
всі зрозуміють, що
життя закінчилося
і почалося з яблука,
яке є живе й досі.
Верлибры современных авторов: Дима Карелин
Современный верлибр: Стихи Тимура Зарецкого
Верлибры неизвестных авторов: Оля Колесникова
Действительно, образы несложные, местами даже предсказуемы, но потенциальны. Было бы интересно следить за творчеством автора впоследствии, и жаль, если на этом верлибры для него закончились.
ОтветитьУдалитьВсю подборку не осилил, но думаю достаточно и нескольких текстов данного автора, чтобы сложилось четкое впечатление. Мне кажется что Оксана Давыдова так и осталась на уровне молодого очень перспективного автора, который вот только только разбил так сказать скорлупу. Ее тексты балансируют на грани ухода от банальностей и нахождения своего авторского языка. Но к сожалению до пункта назначения Оксана как мне видится так и не дошла. Отсюда и набор вторичных предсказуемых образов, которые то и дело сквозят в ее текстах. И от того ее поэзии напоминают опоэтиченные дневниковые записи. Бесспорно попадаются замечательные моменты, особенно говоря о синтаксисе, бесспорно ее тексты находятся почти на грани доверия подготовленного читателя. Но пока что это только игра в изящную словесность. Желаю Оксане как ни банально новых творческих успехов ибо хотелось бы все таки посмотреть что из этого всего могло бы выйти.
ОтветитьУдалитьКак раз хотела написать, что если автор молод и потенциален, но не чувствует в себе мощи развить свою "потенциальность" до чего-то большего, лучшим вариантом будет прекратить писать и остаться в светлой памяти молодым и подававшим надежды автором, который в угоду каким-то превратностям судьбы отвергнул свой талант. Умение остановиться вовремя, достойно уважения.
ОтветитьУдалитьЭтот комментарий был удален администратором блога.
ОтветитьУдалить