четверг, 30 апреля 2015 г.

Верлибры неизвестных авторов: Оля Колесникова


"Верлибр - стиль мышления... всех кто приравнивает свободу к безмолвию"
Так когда-то написала Оля Колесникова. Колокольчик (1975 - 1996) Донецк. 



Оля Колесникова
* * *
Утром прежнего времени
Ты пройдешь по тонкому льду Завтра,
Видя в сплетении ветвей
Таинственные знаки
Вопросов, восклицаний,
Восхищений и воспоминаний
И вмерзшие в лед лица тех,
Кто знал тебя
Вчера.

* * *
Верлибр -
стиль мышления
камней, деревьев,
синих птиц,
старых домов, 

древних статуй
и некоторой части людей,
называемых поэтами
Всех, кто приравнивает свободу
К безмолвию.
* * *
Лежу на спине, наблюдая бездумно
бездомные крыши сосен,
бездымные фабрики туч,
бездомное море неба.
Камни, брошенные в небесный омут,
расходятся кругами радиоволн
или растворяются, превращаясь
в многоточие медленных птиц,
едва различных внизу.
неслышимый смех сквозь ресницы:
"Какие же это птицы!"
"Это всего лишь соринки в моем глазу."
(мораль: прежде чем бросать
камень в огород господа Бога,
поищи зерно истины в своем
глазу).



#  #  #

Мой братик строит для мамы домик
     Долго он строгает доски.
Мой братик строит для мамы домик
     Звонко он вбивает гвозди.
Мой братик строит для мамы домик
     Гордо он глядит на новый дом.
Мамочка, твой дом уже готов
Мамочка, иди сюда скорей
Нет в нем ни окошек, ни дверей.
А зачем тебе окна
Тебя никто не увидит
Зачем тебе двери
К тебе никто не придет.
  Мамочка, твой дом уже готов
  Он ждет тебя
  Тебе пора домой.
Не плачь родная
Не бойся, милая
Я спою тебе песенку
Я сыграю на дудочке
Посыплю опилочками
Прибью крышу гвоздиками.
Тепло тебе, мамочка?
Уютно, не правда ли?

* * *
Сыпься, черный песочек
Жизнь ничего не понимает
В глазах темнеет.
Для совы светлеет.
Кротам лафа.
Сыпься, черный цветочек,
Никто тебе не указ.
Грязь - это зеленый, смешанный с голубым
И прочим
Я говорю:
Когда я тебя целую,
Идут ко дну алфавиты.
Альфа ли вита?
Вита ли альфа?
Отраженное с голубым - дым.

КОГДА ОШИБАЕТСЯ АИСТ.
Уроды урождаются у родителей -
Дебилов в детстве вроде били б!
   Заики - отпрыски безбилетных пассажиров.
   Ненормальные дети рождаются от
Ненормированности рабочего дня родителей.
Плохополучные дети получаются плохо,
Когда плохо с получки
Или получка плохая.
Обычные дети - это просто телята.
* * *
Если
Окончательно уверюсь в собственной мерзости,
Научусь петь без слов -
Это облагораживает.
В каком-нибудь заброшенном уголке памяти
Найду свой старый низкий альт.
Начну с ноты "До" - густой и сочной.
Потом, стараясь как можно меньше фальшивить,
Сыграю на струнах голоса
Всю коротенькую хроматическую гамму своей жизни.
И когда внезапно сгустившийся воздух бытия
Прорежет нервная высокая
Пронзительно-чистая
Нота "После"
Во всей округе зазвенят колокольчики,
Захлопают крыльями бумажные голуби,
С неба посыплются большие клетчатые зонтики,
Запахнет апельсинами и свечами,
Пробьет шесть,
и всем моим братьям по безумию
Смертельно захочется чаю.
Тогда наберите побольше цветов:
Синих гвоздик, фиолетовых роз
или хотя бы траурных ландышей,
И приходите ко мне.
Я буду честной, спокойной и мудрой
И никому на свете
Больше не скажу
Дурного слова.
* * *
Заглянув за край очередной
бесконечной словесной чехарды,
понимаем:
  каждый говорил сам с собой.
После целой вечности изумленной
Тишины осеняет:
молчали-то вместе.
 ДРУЗЬЯМ (Братьям по безумию).
Вы приходите ко мне,
Чтобы побыть наедине с собой.
Я наливаю вам своей теплой крови вместо чая,
Кладу улыбку вместо сахара,
Угощаю веселыми песенками о смерти
Думаете бесплатно?
     Мне ведь тоже нужно
     Кого-нибудь есть.
Приходите почаще!
У меня хороший аппетит.


А. Д.
Вчера смотрела твою жизнь.
(Посмеялась от души
и пару раз чуть не заплакала).
Занятный фильм.
Обидно только,
Что ты в нем не герой
Не герой
И даже не режиссер.
А камера.
         одиночная.
* * *
Я не умею говорить то,
Что ты умеешь слушать.
* * *
Мы ценны лишь тем,
Что все мы
Такие как не такие как все.
* * *
     живем
ПО
     смотрим
     мрем
У
     видим
* * *
  ЗАвещание ЗАранее.
Будь ЗА естественность
Будь ЗА пределами естества
  ЗА будь.
* * *       
И.Ф.
Ты - гигантский вкусовой сосочек.
Ты мастерски владеешь языком,
если нужно
пригвоздить булавкой слов
бабочку мысли к плоскости речи.
Но молчишь еще значительней
И глубже,заставляя окружающих
жалеть о невозможности проектора
идеи на реальность.
Тем не менее
Ты очень милостиво прощаешь мне
избиение фраз и отдельных звуков,
искривление пространства
нервными крыльями рук
и цветовыми излишествами
в одежде и настроении.
Даже в мелочах,
когда я строю глазки яичнице,
мою голову шампанским
или душу горлышко очередной бутылке
ты, не говоря ни слова,
только морщась от малейшей фальши,
тонко измеряешь
барометром бровей и губ
эстетическую наполненность
каждого мгновения,
одной своей причастностью
превращая скучную процедуру общения
в некое сообщиничество.
Нет, ты не зритель.
Ты - мой соглядатай.
Или НЕмой суфлер
в театре где единственный актер
и тот - слепой.
Функциональность твоего существования
не исчерпывается пошлым словом
"Подруга",
подло подразумевающего
нахождение тебя
по другую сторону сознания.
И пусть ты кричишь
о своем неумении
пачкать бумагу
извержением переваренной соли
из каши духовной
и собственной боли,
кто может возразить
что ты - ПОЭТ?
* * *
Даже целое зеркало
Может порезать
ДУШУ
* * *
Усмехнулся
Что-то не так
Засмеялся
Неправда
Нахмурился
Снова не то
Плачет
Не верю
Кричит
Фальшь
Успокоился
Ну и что
Решил больше не думать
Ну-ну
Безразлично умер
И опять солгал
* * *
Нелюбовь - не ненависть
Нелюбовь - даже не безразличие
Пламенная высоко - душная нелюбовь.
Плавленная сырость неромантики
Мазохистически обнаженные леди
В который раз вытаскивают чье-то
Беременное бредом безволия
Бездомное бренное тело
из блевотины болота болтовни
     Эротика, однако!
ПравДА - попахивает псиной
Кошатина кажется кошмаром
"Я - человек кошачьего типа"
Кошка с перебитым позвоночником.
Флейта фальшивит от фригидного флирта
Гемагогическая депрессия.
    Самосожаление.
           Боль... но...


* * *
Рерих

Ваша синесть!
Снимаю перед Вами
Очки.



* * *

Я увижу тебя только
Сквозь твои слезы на своих ресницах.
Услышу твой голос, когда
Ты споешь со мной в унисон.
Пойму даже тогда,
Когда ты не захочешь быть пойманным.
Узнаю только тогда,
Когда встречу впервые.
Полюблю, когда...
              Впрочем, увидишь сам.
* * *
Не заглядывайте в мои окна,
Не стучите мне в дверь,
Не мешайте мне
Заниматься одиночеством.
* * *
Вообще-то он чудесный человек,
Если не принимать во внимание
Два странных отростка на спине
И отвратительную привычку сниться.
* * *
    Адвокат Дьявола

Твои зрачки - как сверла.
Мыслишь асоциально,
Плавая Юнгом на корабле моральных уродов.
Развиваешь прицельность и действие,
Расстреливая стаи чужих лебедей.
Лицедействую,
Занимаешься прикладным фрейдизмом
даже в постели,
Еле-еле успевая менять мокрые
жилетки, как презервативы.
Барахтаясь в барокамере
      собственного интеллекта,
Четвертым способом доказываешь
      теорему Ферма
голодной бродяжке
на бумажке от шоколада.
Обрываешь листики
Весенних каштанов
с объявлениями о гармонии мироздания,
Надеясь позвонить Господу Богу
и узнать, какими гормонами
лечится любовь к дисгармониям,
и что может быть более боли
от сознания безошибочности
самых дальних твоих заблужданий.
    Похоже, тебя не ждали.
В ответ - протяжный зевок и сонно:
"Что за бред? И не все ли равно тебе?"
      нет-нет - нет-нет
  Короткие гудки.
Вот и поговорили.
  ...Снова люди с дырявыми
        лицами.
* * *
Мы хотим быть прозрачными.
Мы завидуем Богу за то, что его нет.
Мы бьем зеркала,
потому что не любим праздных взглядов.
Мы убиваем старушек, просящих милостыню,
Поскольку считаем себя самыми нищими.
Мы восхищаемся закатом,
Зная, что это всего лишь рисунок на
    грязном оконном стекле.
Мы не в ладах с жизнью,
зато на "ты" со смертью.
Мы знаем ее в лицо
и видим в каждом отражении наших лиц.
Поэтому мы хотим быть прозрачными.


* * *
...брызжа во все стороны слюной.
Все стороны молча объединились
И пришли к согласию,
Которое, даже не поздоровавшись,
Начало требовать объяснений
- Закончились на прошлой неделе, -
Был ответ, да скоро и его не стало.
Наступило молчание больно на ногу.
Больно надо было собраться дать сдачи,
Но, пошарив в карманах, сослался на
Неплатежеспособность.
Она, естественно, обиделась,
И послала его к чертовой бабушке в свою очередь.
Больно надо долго блуждал по своей очереди,
Но так и не нашел
Вышеуказанной старушки.
Все было красиво, далеко, давно и неправда.
когда у деревьев началось
Время Падающих Висельников,
Он встал, отряхнулся, и,
Неровно поправив узел галстука,
Двинулся в сторону, Даоколо,
Вокруг которого все и происходило. 


#  #  #

Поэзию можно измерить
только в поэтах
      Поэт единица поэзии
и все что он делает -
творчество

(Пока бумага впитывает
чернила моего глубокомыслия,
я отправляюсь творить очередное
гениальное произведение - УЖИН)



Возможно, Вам также будет интересно
                                                                                                                                                                     Верлибры современных авторов: Саша Протяг

Верлибры неизвестных авторов: Алла Стратулат

Верлибры неизвестных авторов: Дмитрий Зубков

Антон Куликов: Наедине с тенью

Верлибры современных аторов: Оксана Давыдова

Стихи дончан о войне в Донбассе: Мария Пронина

Комментариев нет:

Отправить комментарий