воскресенье, 24 апреля 2011 г.

Верлибры неизвестных авторов: Алла Стратулат

Собственно, Алла Стратулат пишет не только верлибры. Она прекрасно владеет рифмованным стихом, очень строго относится к форме. Верлибр в ее творчестве можно считать скорее исключением. Да и неизвестным автором ее не назвать. 


Скорее - малоизвестным. 

Стихи Аллы Стратулат многократно публиковались и, надеюсь, публикуются в различных периодических изданиях Донбасса, откуда она родом. 
Да и в интернете вы наверняка без труда найдете немало ее стихотворений, ровно, как и подробной их критики. 

Собственно, как сказал Владимир Бурич, все написанное одним человеком о другом человеке - вранье. Поэтому, я просто предлагаю вам прочесть пока еще нигде не публиковавшиеся стихи Аллы Стратулат.


                       +++
…Твои слова –
                   страна медов и млека,
высокая
                          живой воды река;
они –
            надежда и тепло рассвета,
где берегут
                        все солнце берега


Твои слова –
                       я в них хожу одета –
в венец,
           в смарагд,
                        в расшитую парчу…
Что мне вся явь
                    всего простого света,

Когда внимать я лишь хочу
                                                    твоим словам…
2008


                 +++

… Суда и следствия не надо;
И приговор - нет, нет, без крови;
И мой карманный Торквемада
Расправит плечи вдруг и брови;

Уж план побега вложен в сидр;
Но совесть – столб, и совесть – пламень…
А грех, он бодр, как инквизитор,
И честно несентиментален.

2008


                   
                         +++

НЕВЫНОСИМАЯ ЛЕГКОСТЬ БЫТИЯ

У тебя есть дом,
И, хотя бы, честь
У меня давно
Нет и слова: «есть»

Даже эта грусть
Тоже не моя:
Принесла вода,
Унесет земля

Королю вопрос,
От шута ответ
Уходить легко –
Чемоданов нет.
2009


+++
                                    Смерть, маленький, не спать, а встать.
                                   Не спать, а вспять…

Долгого плена
Добрая сказка
Где твоя сцена?
И где моя маска?

Сыро либретто,
Но реплики звонче;
Буря сильнее,
Тем волны короче

Занавес мягок,
Как шкура у зверя
А я в хэппи- энды
Не верю, не верю

Не в Лету, от света,
Не в путь от причала,-
А поздно, пусть поздно –
Любовь и начало

2009

     
+++

… Как будто выброшенное за борт губ,
             Как балласт, твое имя
                  Облегчит душу

Как будто сердце стало увеличительным стеклом,
               Разжигающим утробу
                  Лунными лучами

Как будто нежность станет менее жестокой,
                   Потеряв форму

Как будто, вдавив ладонь в губы,
                Можно сохранить
                 Здравомыслие

Как будто мышка ненужной преданности убежит,
                Когда ее попросят

Как будто ты удивишься,
                Услышав все это
                                 Можно подумать

1998



+++

                                                  Согретый чай
                                                 Согреет веру…
                                                 В.Теркулов

Так крепок чай, и слаба вера,
И голос слаб… И слаб огонь…
И вновь отпущенная мера
Ложится в легкую ладонь;

И нежность пиджаком небрежным
Спадает с твоего плеча;
Мурлычет сонно: « Грешны, грешны…»,
И греет руки
                  душу
                          чай.

1998


                      +++

Я принимаю правила игры,
Не принимая правил лицедейства,
И ваше реквизитное злодейство
Останется бесплодным до поры

Я принимаю правила игры,
Не принимая текст и декораций;
Сыграв, уйду, оставив шум оваций
И публики неверные дары.

1998


                  +++

Разухабое, игривое
Скачет жизни колесо
На тележке горе сивое
Много сору увезло

Колесо земли касается
Раз разлука, два – печаль
Так душа с душой встречается,
Колеей возок качать

Фыркнут кони да зажмурятся
И возница не дурак –
Раз хлыстом, и два – вдоль улицы
Пыль столбом, и свист, и мрак.

2008


                 +++

СЕРЕЖЕ

СЕРебряный стихает звон,
Дохнувший хладом безвременья,
СЕРьезный и живящий сон
Сменяя явью омертвенья;

СЕРеет седина небес
Над солнца вдовьей головою;
И СЕРдце помнит сонм чудес.
Не совершившихся с тобою.

1998


                   +++

Минуты - капли.
Океан
Часов и дней
Солен и бурен.

В покой недельный,
Шаркая,
Войду,
На время данный свиток

Отдав земле,
Дела - суду,
а нас –
                  друг другу в сретенье.

1998


                 +++

… Я иду к тебе по водам;
Вздохи волн и всплески рыбьи;
Благодать столбом и сводом
Отражается на зыби

Не русалкой и не тенью,
Я - дойду к тебе - живая!
Ты мне море сделал твердью,
Сам того не понимая

2006

                 
                  +++

- Ты все еще мудр, Одиссей?
- Нет, стихия мудрее.
- А где твоя власть и могущество?
- Волны могучи.
Я видел харибд,
Но чудовище в сердце страшнее;
Мой вызов развеяли по ветру
громы и тучи;

И гордость, изъевшую душу,
Сменило бессилье;
Но странно – милее всего
Мне покой и терпенье.
Я в слабости силу обрел –
Теперь бури и штили,
Смеясь, обещают мне сушу,
И нет уж смятенья.

2007


                          +++

Мне снилось -
                 рукой по твоей проводила щеке.
Рассудка плотины –
                 как стадо, что топчет траву.
Душа же,
                 подобно разлитой весною реке,
Минует раздольно все стены,
                  что есть наяву.


Шаг влево, шаг вправо –
                  расстрел иль угроза суда;
Все кажется мне –
                  это камень в душе иль в руке…
Но ночью, но спящей,
                  не сделав добра или зла,
Горячей ладонью
                  к твоей прикоснуться щеке.

2009


+++


Верлибр

                                                 Мы видим Луну – темное небесное тело-
                                                только потому что она отражает солнечный свет.
                                                Общеизвестный факт

Я лишь незаметное темное тело
Холодное темное тело
И если кто-то видит во мне свет –
Значит, я просто
Отражаю Тебя.


Возможно, вам также будет интересно:

Верлибры неизвестных авторов: Антон Куликов

Уолт Уитмен Верлибры (перевод Аллы Стратулат)

Верлибры неизвестных авторов: Дмитрий Зубков

Верлибры неизвестных авторов: Вадим Носатов

Современный украинский верлибр: Остап Сливинский

Верлибры современных авторов: Саша Протяг

Верлибры современных авторов: Дима Карелин

Верлибры неизвестных авторов: Оля Колесникова

6 комментариев:

  1. Очень хорошие стихи. А лицо у нее какое - прекрасное...

    ОтветитьУдалить
  2. Очень понравилось стихотворение Сереже и особенно последнее, по-моему, гениально. Не все поняла, кажется, что стихи писал мужчина, такими они показались мне серьезными и сложными для моего любительского вкуса.

    ОтветитьУдалить
  3. все что за 2008-2009 ясно, как солнца свет. наверное, когда лично знаком с поэтом, так понятно становится и его творчество. остальное я уже читала много лет назад. мне понравилось ВСЁ. последний - просто шедевр.

    ОтветитьУдалить
  4. "НЕВЫНОСИМАЯ ЛЕГКОСТЬ БЫТИЯ" - для меня особенный стих. Очень красиво написано. Легкость. Я ее чувствую.

    ОтветитьУдалить
  5. Стихи замечательные,вслушиваешься в мелодию,а не в слова.Действительно, оставляет ощущение какой-то легкости ,радости и света.Последнее -просто шедевр,в нескольких словах столько смысла.

    ОтветитьУдалить