На стыке
то что
должно было произойти
-
произошло
реки возвращаются
вспять
города превращаются
в камни
дети становятся
своими родителями
исчезнувшие так
и не рассказали
куда они
исчезли
и ни
один ангел не
возвестил
о наступлении
нового времени
ровно как
и о его
отсутствии
сон продолжается
пока вершатся
судьбы
живых и
мертвых
пока никто
его не замечает
никто не
трясет за плечо
а только
спит рядом
дыхание его
блуждает кронами
немых комнат
и оживляет
то что
еще не
умерло
свет не
устает светить
самому себе
жизнь хватается
за тех
кто ее
принимает
пока стройными
рядами
дни отправляются
приносить себя
в жертву
своим владельцам
сон продолжается
Межлирическое
продолжай ускорять
мое сердцебиение
кому-то
из нас это
нужно
когда имена
твои пылятся в
библиотеках
продолжай расцветать
своим лихорадочным цветом
у меня
под веками
проявлять мою
память
в промежутках
между моим дыханием
стучит твое
сердце
пробивая брешь
между мной
и тобой
и то
чем можешь стать
ты
изживает то
чем мог бы
стать я
изживает слова
непроизнеснесенные
между мной
и тобой
расстояние
изживает
в твое
прошлое врезается мой
взгляд
продолжай на
него оглядываться
мы близко
Отделение
Ее солнце
продолжает
притягивать к себе
ослепших принцев
Ее солнце
смотрит туда
откуда ей
никогда не суждено
было прийти
И когда
ее солнце отворачивается
она размышляет
о том
кто из ее
детей
умер бы
первым
или кого
бы из них
она первым
забыла
Половину ее
лица
покрывают морщины
когда ее
солнце отворачивается
она прикладывает
свой палец ко рту
и замолкает
Ветер который
не знает о ней
ничего кроме
цвета ее волос
рассказывает ей
легенды
о том
как она становится
чьей-нибудь матерью
и чьей-нибудь дочерью
слезы ее
разбавляют пустыню
Солнце ее
возвращается на прежнее
место
Она отдает
ему обратно свой
свет
и снова
становится его тенью
зря читаешь
на стеклах
песни не
спетые
вычеркнуто имя
твое
из дневников
прошедшего времени
мимо проносится
город
на глазах
твоих
сооружаются
ночи и дни
в твоем
теле
кровь не
дает тебе спать
и ты
можешь назвать своим
именем
только звезду
упавшую
найди в
себе силы
не встречаться
с ней взглядом
закрытый на
все двери
выжидаешь
когда к
тебе постучат
и ты
не откликнешься
вот так
чувствуют себя
потухшие лампы
тепло не
способное больше
дарить себя
вот так
чувствуешь себя ты
неспособная разбудить
меня
в черной
комнате
не знающая
имени моего
я забыл
свое имя
в одной
из последних комнат
и черчу
на стенах свой
голос
и лица
мои не знают
отражений
и в
пол я сажаю
свой взгляд
и вырастают
люди
с глазами
цвета моих глаз
и я
мог бы быть
одним из них
и ты
читаешь мне молитвы
называя их
книгами своего детства
и буквы
эти остаются между
нами
превращаясь в
имена детей твоих
и глаза
мои все еще
закрыты
и свет
не знает никого
кроме себя
и слезы
твои
заставляют звучать
твои слова по-другому
последняя комната
говорит о
нас как о
мертвых
последняя комната
разделяет наши
голоса
и где-то
впереди ты видишь
как стены
отступают назад
и горизонт
выходит из-под
контроля глаза
и в
далеком прошлом
чьи-то
шаги
напоминают мои
и слова
прорастают на стенах
как будто
лампы все еще
горят
а солнце
помнит о своем
предназначении
Для одного
Твой город пал
Но спящие продолжают в нем спать
а возлюбленные любить
Лучшие жители твоего мертвого города
увековечивают память о себе
роют себе могилы
строят себе гробы
и отправлятся на своих гробах
к берегам не знающих о них ничего
Дома в которых ты жил однажды разрушают себя
Все началось с твоего прошлого
И когда оно закончилось
Ты остановил часы
Но кто-то другой завел их по новой
И теперь ты наблюдаешь
как бездна поглощает бездну
и безликая вода стирает бетонную оболочку
того что ты называл своим городом
Мертвые жители твоего лучшего города
увековечивают себя
и исчезают в гробах своей памяти
плывущим к берегам не знающих о них ничего
Твой город пал за твоей спиной
Не оборачивайся
Но спящие продолжают в нем спать
а возлюбленные любить
Лучшие жители твоего мертвого города
увековечивают память о себе
роют себе могилы
строят себе гробы
и отправлятся на своих гробах
к берегам не знающих о них ничего
Дома в которых ты жил однажды разрушают себя
Все началось с твоего прошлого
И когда оно закончилось
Ты остановил часы
Но кто-то другой завел их по новой
И теперь ты наблюдаешь
как бездна поглощает бездну
и безликая вода стирает бетонную оболочку
того что ты называл своим городом
Мертвые жители твоего лучшего города
увековечивают себя
и исчезают в гробах своей памяти
плывущим к берегам не знающих о них ничего
Твой город пал за твоей спиной
Не оборачивайся
Заметки
натуралиста
Нет здесь
не холодно просто
ветренно
время как
прежде дает мне
фору
я пережиток
чьего-то бессмертия
с неумолимостью
светофора
cветятся окна
хоть еще не
стемнело
хочется верить
в отсутствие жизни
мысли мои
исчезают вне тела
предоставляя в
каком-то смысле
как бы
возможность стать одиноким
или двуликим
но лучше молиться
предпочитая бумажные
строки
в первую
очередь конечно же
лицам
в целом здесь
можно забыть свое
горе
и просыпаясь
под грохот трамвая
думать что
дни остаются за
мною
и ничего
не осталось за
днями.
Наши стихи,
подруга,
не будут
похожи
ни на
одного из нас,
Наши с
тобой ладони
уже отпечатались
на стенах
бетонных,
И некому
будет распознать их,
Ведь после
нас
не будет
стен,
ведь после
нас
не будет
нас.
Над нашими
головами
раздаются песни,
Будь это
птицы или ангелы,
Будь это
случайные жители
одного случайного
города,
высунувшие свои
головы
из своих
высоких этажей,
пытающихся узнать
себя
в шепоте
наших диалогов.
Когда-нибудь их
разбудит будильник
и они
забудут себя
в шепоте
наших диалогов.
И один
человек пожелает проснуться,
Он не
найдет себя
внутри огромного
механизма часов,
Он не
найдет себя и
внутри
закрытой на
замок вечности.
Он пройдет
мимо.
И его
взгляд будет возвышаться
над нами,
в то
время как мы
будем вытряхивать
из своих карманов
пепел и
снег,
небо и
землю.
Возможно, Вам также будет интересно:
Талантливый автор!
ОтветитьУдалитьОчень здОрово!
ОтветитьУдалитьСтихи - набор банальностей с претензией, не больше.
ОтветитьУдалитьСтихотворение "Межлирическое" понравилось. Искренняя вещь и хорошо написана.
ОтветитьУдалитьСлабенько. Будто школьник пишет. Много пафоса, мало содержания, наивные попытки поигратся в меланхолию. Вторичный автор.
ОтветитьУдалитьКсения, вы назвали Пантелята вторичным автором. По вашему он вторичен - по отношению к кому? Кто тогда первичен?
ОтветитьУдалитьПравильней спросить - кто тогда первичны. Потому что поэтов много и определить авторство расхожих приемов, которыми пользуется А. Пантелят одновременно сложно и несложно - но в целом и не нужно. Думаю, термины "штамп" и "расхожий прием" всем понятны. Автор всего лишь пытается их как-то обыграть, но увы - у него не получается выйти за рамки ничем не примечательной компоновки каких-нибудь заезженных и замусоленных павших городов - последних комнат - стекол - зеркал - бездн - могил - гробов - стен с тем, что происходит и, для разнообразия, не-происходит (боюсь, что это единственный его художественный прием).В этом и заключается вторичность - неумение сказать что-то по новому. Получается гладенько, но скучненько. Чтобы это понять вовсе не обязательно перечислять поэтов, у которых сей автор стибрил идеи. Он их не тибрил, ибо они - достояние общественности и уже очень давно.
ОтветитьУдалитьПериодически захожу на данный замечательный ресурс и как же я кстати сегодня зашла...Совершенно не вижу смысла в данной дискуссии, а точнее сказать монологе. Думаю у Ала еще не было такой преданных поклонников и кажется то невероятное пролетарское рвение с которым некая Ксения пытается критиковать его творчество только доказывает обратное. Ксения явно не равнодушна к поэзиям Ала. Ему бы это очень польстило. Вот только писать все это с ее стороны все равно что в бурю стоять на крыше небоскреба и звать на помощь. Конечно, контакты с Алом найти в интернете не проблема, но не думаю что он как-то бы на это отреагировал. Уж изящной словесностью явно заниматься бы не перестал. Так что радует, что Ал все таки не может оставлять равнодушным, будучи как ни крути одним из самых перспективных современных русскоязычных авторов. Так что пишите, Ксения, пишите, славьте его имя. А на редакцию нападать не следует. Есть такая штука, называется "авторская пунктуация", в основной части текстов Ала отсутствуют эти вот тире/дефисы. Спасибо редакции за такой чудесный ресурс, спасибо Алу за его творчество. Спасибо Ксении за неравнодушность, в нашей жизни это одно из важнейших качеств.
ОтветитьУдалитьс уважением
Сюзанна
Может быть мне просто кажется... но все эти громоздкие "разгромные комментарии" относятся к самим стихотворным текстам, послужившим причиной (якобы), весьма опосредованно. Скорее это выглядит как некая попытка самоутверждения, достаточно дилетансткая, к тому же. Все сказанное апеллирует не столько к объективным моментам (ну, разве что опечатки да пунктуация), сколько к личному восприятию комментатором прочитанного, а ирония на пустом месте и вовсе сводит все к обычному самолюбованию. Вряд ли такое стоит восприниматьв серьез, хотя бы потому, что речь уже не о Пантеляте, а о некой Ксении. Я вообще не знаю, кто это, чтобы настолько углубляться в ее личные какие-то понимания и ассоциации, имея при этом свои собственные (разумеется, иные). Не надо претендовать на объективность там, где ее быть не может.
ОтветитьУдалитьСо всем уважением.
Мне порой кажется, что загвоздка и, в то же время, замечательное озарение постмодерна заключается именно в том, что интеллект может прочитываться без эстетизации оного и претензий на оный. Если бы замечательная Ксения имела бы в своем распоряжении не такое ошбирное многообразие своего ума, а привела бы в качестве своего негативно оценочного комментария к творчеству данного поэта каую-нибудь цитату из Пауло Коэльо, то все воспринималось бы совершенно органично. А знаете что? А ведь Ксения так и сделала! Да, да! Она сделала то, что до нее удавалось многим: чрезвычайный поток интеллекта Ксении (коим она, безусловно, гордится) оказался обычной цитатой из Пауло Коэльо, еще проще говоря - каким-то статусом из соц. сетей закомплексованой, но очень себя обожающей девочки. Жаль здесь нет лайков, да, Ксюш? С уважением, постмодернизм.
ОтветитьУдалитьДа. Я прочел все это космическое количество комментариев. Как известно, смех продлевает жизнь, и я хотел бы в пояс поклонится Ксении за прибавленные к моему жизненному пути несколько минут. Обычно смех нам дарят клоуны. Но Ксения убедительно доказала, что не только они могут его дарить. Спасибо ей!
ОтветитьУдалитьНе знаю, будет ли заметен мой комментарий в этой лавине, но все же отмечусь. Образы автора лаконичны, каждый из них сам по себе закончен и полноценен, представляет собой некую картину, в то же время лицен всяческих украшательст. Всем известен телеграфный стиль Хемингуэя, его принцип айсберга. Проводя аналогию, творчество Пантелята я бы характериховала как "метафизический телеграф". Заслуживающий внимания подход к выражению того, что мы называем поэзией.
ОтветитьУдалитьЯ не стала читать все, что тут написано до меня - слишком уж много. Но мне захотелось высказать свое мнение о творчестве, и я провела аналогию, которая мне показалась уместной. Я прекрасно понимаю, что с ней можно не соглашаться, но наверное я бы все-таки на вашем месте не стала оскорблять автора всяческими эпитетами.
УдалитьКсения, я вас не трогала и вашего мнения не спрашивала. Ваши нападки непонятны и неадекватны.
УдалитьУв. модератор. Обратите внимание на то, что на странице данного автора совершенно невозможно высказать мнение. Ответы на мои комментарии носят откровенно провокационный, если не хамский характер. Присутствие тролля в блоге весьма портит впечатление.
ОтветитьУдалитьAnnu, мы считаем, что каждый посетитель нашего блога имеет право на собственное мнение, ровно как и полную свободу на высказывание этого мнения. Но данная ситуация, когда имеет место переход на личности и оскорбления, конечно, недопустима.
УдалитьКсения, пожалуйста, следите за своими высказываниями.
Я надеюсь, что подобная ситуация больше не повторится.
Блиннн, ну не гоните. Я что, все пропустил?
ОтветитьУдалитьСпасибо за твою поэзию, Ал. Они многое для меня значат.
ОтветитьУдалитьнеудачные подражания Целану.
ОтветитьУдалитьУдивительнейшее сочетание философии и эзотерики!
ОтветитьУдалитьскучно.
ОтветитьУдалить