вторник, 6 декабря 2011 г.

Джек Керуак Верлибры (перевод Аллы Стратулат)

Джек Керуак куда более известен своими прозаическими произведениями. Его роман "На дороге", опубликованный в 1957 году принес писателю практически мировую известность и сделал его "королем битников". Тем не менее кроме прозы, Джек Керуак писал и стихи и выпустил несколько поэтических сборников. Некоторые из его верлибров специально для блога Верлибры и другое перевела Алла Стратулат.


Джек Керуак

ХОККУ
Птицы поют
в темноте
- Дождливый рассвет


ХОККУ
Низкая желтая
луна над
тихим домом
со светом в окне

ХОККУ
Вкус
дождя
- Зачем
преклонять колени?


БЛЮЗ СЕРАДА МЕДЕЛЛИН

С младенчества
со мной рядом мой ангел- хранитель
Когда я играл в Тарзана
сосулька упала на меня
и порезала мне руку
Мне накинули веревку на шею
и подвесили в Иннифри
Мне отрезали руку в Перфиди
У меня никогда не было достаточной порции
тебя
СВЯТОЙ МИХАИЛ В УГЛУ,
ДВА МЕТРА РОСТОМ




ЗРЯ

Звезды на небе
бесполезны
Трагедия Гамлета
напрасна
Ключ в замке
зря
Спящая мама
всуе
Лампа в углу
тщетна
Незажженная лампа в углу
напрасна
Авраам Линкольн
был не нужен
Империя ацтеков
бесполезна
Медведь в лесах
зря
Жизнь Будды
тщетна
 

БЛЮЗ МЕКСИКО

Встал и оделся
вышел и лег
Потом умер и похоронен
в гробу в могиле,
Человек -
Тем не менее все супер,
Потому что пусто,
Потому что идеально
в своей пустоте,
Потому что даже ничего не происходит.
Ничто не осознает
свою пустоту -
Гневу
не надо напоминать о приступе и вспышке -
Ты начнешь с Учения,
непостижимого и загадочного,
И им же закончишь, твоя цель -
то же место, с которого ты начал,
Никакого марафона, ни тихих шагов
пророка
По жарким пескам Аравии
в поисках смысла -
ты просто тупо не дойдешь туда.


Возможно, Вам также будет интересно:



4 комментария:

  1. Вот уж действительно обрадуешься Керуаку,только за одно то что пишете о нём Вы ,Света,а это значит -Вы живы и здоровы:))Приятная встреча в Вашем блоге!

    ОтветитьУдалить
  2. Понравилось, особенно БЛЮЗ МЕКСИКО вспомнилось своё (только четыре строчки что бы не захламлять блог)
    ***
    ...
    Потускнела мораль
    И эмоции в ноль.
    И так много жаль,
    Кроме жизни самой.

    ОтветитьУдалить